Офис администрации школы

г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба 17, каб. 17/2

Юридический адрес:                      Иркутский район, с. Пивовариха,        ул. Дачная 12

Телефон: 89041325040 

Телефон: 718 — 054 

сайт школы: http://dushrion.ru/

вконтакте: https://vk.com/dushrion

instagram: @mkudoir

E-mail: dushrion@yandex.ru

Список документов для зачисления:
  • Копия документа, удостоверяющего личность ребенка (копия свидетельства о рождении или копия паспорта);
  • Медицинская справка о состоянии здоровья с допуском к занятиям в спортивной секции (в конкретном виде спорта);
  • Копия медицинского полиса;
  • Фото для документов;
  • Заявление от родителей;
  • Копия паспорта родителя (если ребенок не достиг 14 лет).
Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Дополнительные предпрофессиональные программы

 

Вид спорта: Баскетбол

Направленность

Срок реализации

Возраст

обучающихся

Уровень сложности

Категория детей

Интеграция по предметным областям

Процент от общего

объема тренировочной нагрузки за год.

Форма промежуточной аттестации

Физкультурно-спортивная До 10 лет 7-18 Базовый 7-13 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

До  13%

До  1%

До  4%

 

 

 

 

До 10%

До 30%

До 30%

 

 

 

До 15%

До  8%

До 10%

Выполнение контрольно-переводных нормативов
      Углубленный 13-18 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП и СФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Судейская подготовка

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

До  13%

До  1%

До  5%

 

 

 

 

До 11%

До 14%

До 30%

 

 

 

До 5%

До 5%

До 5%

До 10%

 

 

 

Выполнение контрольно-переводных нормативов

Зачетные занятия по теоретическим знаниям

баскетбол. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на различных этапах подготовки, отбору и комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств, специальных способностей обучающихся.

Основными задачами реализации программы являются:

— Формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

— формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

— выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Программа направлена на:

— отбор одаренных детей;

— создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

— формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в баскетболе;

— подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

— организацию досуга детей и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Программа является основным документом при организации и проведении занятий по баскетболу в МКУ ДО ИР «ДЮСШ».

Содержание программы учитывает особенности подготовки обучающихся по баскетболу, в том числе:

— Большой объем разносторонней физической подготовки в общем объеме тренировочного процесса;

— постепенное увеличение интенсивности тренировочного процесса и постепенное достижение высоких общих объемов тренировочных нагрузок;

-необходимой продолжительностью индивидуальной соревновательной подготовки,   характерной для баскетбола.

 

Вид спорта: Волейбол

Направленность Срок реализации Возраст

обучающихся

Уровень сложности Категория детей Интеграция по предметным областям Процент от общего

объема тренировочной нагрузки за год.

Форма промежуточной аттестации
Физкультурно-спортивная До 10 лет 9-18 Базовый 9-14 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  4%

 

 

До  10%

До  30%

До  30%

 

До  15%

До  8%

До  10%

Выполнение контрольно-переводных нормативов
      Углубленный 14-18 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП и СФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Судейская подготовка

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 До  13%

До  1%

До  5%

 

 

До  11%

До  14%

До  30%

 

До  5%

До  5%

До  5%

До  10%

 

 

Выполнение контрольно-переводных нормативов.

Зачетные занятия по теоретическим знаниям

Волейбол. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на различных этапах подготовки, отбору и комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств, специальных способностей обучающихся.

Цель программы создание условий для физического воспитания и физического развития детей и подростков, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, профессиональная ориентация.

Задачи программы:

  1. Укрепление здоровья  обучающихся,  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  2. Формирование навыков адаптации к жизни в обществе;
  3. Получение начальных знаний, умений и навыков в области физической культуры, удовлетворение потребностей в двигательной активности;
  4. Подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;
  5. Отбор одаренных детей и подростков, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
  6. Подготовка обучающихся к   освоению   программ   спортивной подготовки.

Отличительная особенность дополнительной образовательной программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся  по программе является не только подготовка юных спортсменов, а так же на  выполнение норм Всероссийского комплекса ГТО. В основу программы заложены основополагающие принципы подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики:

Принцип комплектности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (все виды подготовки, воспитательной работы, восстановительных мероприятий и комплексного контроля) в оптимальном соотношении.

Принцип преемственности определяет системность изложения программного материала по этапам годичного и многолетнего циклов и его соответствия требованиям высшего спортивного мастерства, при обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов тренировочных соревновательных нагрузок, роста показателей уровня подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала в зависимости от этапа многолетней подготовки, возрастных индивидуальных особенностей юных волейболистов.

 

Вид спорта: Футбол

Направленность Срок реализации Возраст

обучающихся

Уровень сложности Категория детей Интеграция по предметным областям Процент от общего

объема тренировочной нагрузки за год.

Форма промежуточной аттестации
Физкультурно-спортивная До 10 лет 7-18 Базовый 7-14 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  4%

 

 

До  10%

До  30%

До  30%

 

До  15%

До  8%

До  10%

Выполнение контрольно-переводных нормативов
      Углубленный 14-18 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП и СФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Судейская подготовка

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  5%

 

 

До  11%

До  14%

До  30%

 

До  5%

До  5%

До  5%

До  10%

 

 

 

Выполнение контрольно-переводных нормативов.

Зачетные занятия по теоретическим знаниям.

Футбол. Программа  по футболу направлена на отбор детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта в выбранной дисциплине (далее — программа), подготовку обучающихся к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта. Данная программа — является основным инструментом, определяющим направленность и содержание учебного и воспитательного процесса. Подготовка футболистов — многолетний целенаправленный процесс, представляющий собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп. Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки, предусматривающий два уровня сложности обучения (базовый и углубленный):

Цель программы: создание необходимых условий, способствующих разностороннему, гармоничному развитию личности, укреплению здоровья обучающихся, освоению физической и спортивной подготовки посредством занятий в области физической культуры и спорта.

Обеспечение всесторонней физической подготовки обучающихся, отбор спортивно одарённых детей для подготовки футболистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни и оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Задачи программы:

  • Укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
  • Получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
  • Удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Программа направлена на самоопределение, разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление об игре в футбол, овладевают основными навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут не только самостоятельно играть в футбол, но и реализовать объективное судейство, также в ходе обучения у учащихся формируется чувство необходимости в регулярных занятиях спортом.

 

Вид спорта: Вольная борьба; Греко-римская борьба

Направленность Срок реализации Возраст

обучающихся

Уровень сложности Категория детей Интеграция по предметным областям Процент от общего

объема тренировочной нагрузки за год.

Форма промежуточной аттестации
Физкультурно-спортивная До 10 лет 7-18 Базовый

До 6 лет

7-14 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  4%

 

 

До  10%

До  30%

До  30%

 

До  15%

До  8%

До  10%

Выполнение контрольно-переводных нормативов
      Углубленный

До 4 лет

14-18 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП и СФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Судейская подготовка

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  5%

 

 

До  11%

До  14%

До  30%

 

До  5%

До  5%

До  5%

До  10%

 

 

 

Выполнение контрольно-переводных нормативов.

Зачетные занятия по теоретическим знаниям.

Вольная и греко-римская борьба. Данные программы направлены на отбор одаренных детей, создание условий для физического воспитания и развития, получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта.

Основной целью программ является  удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях вольной и греко-римской борьбой, выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, проявивших способности в данном виде физкультурно-спортивной деятельности.

Задачи:

  • Соблюдение всех принципов спортивной тренировки;
  • Создание ситуации, позволяющей включаться в процесс обучения детям любого возраста и степени подготовленности;
  • Воспитание сознательной дисциплины и организованности, чувство коллективизма, дружбы и товарищества, сильной воли и твёрдого характера.

Актуальность  программ обусловлена необходимостью сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков здорового образа жизни у детей и подростков. Занятия вольной и греко-римской борьбой выступают одними из стратегических задач физического воспитания детей и подростков. Эффективность их решения во многом зависит от субъективных факторов, и, прежде всего от личностного отношения к своему здоровью и образу жизни. Особо актуально решение этой задачи в подростковом возрасте, в период, когда ценностные отношения подростков к своему здоровью и здоровому поведению, начинают складываться в устойчивую систему.

 Программы направлены на самоопределение, разработана система поэтапного обучения и контроля, обучающиеся овладевают основными навыками борьбы, осваивают счет, а по окончании обучения могут не только самостоятельно заниматься, но и реализовать объективное судейство, также в ходе обучения у обучающихся формируется чувство необходимости в регулярных занятиях спортом.

 

Вид спорта: Художественная гимнастика

Направленность Срок реализации Возраст

обучающихся

Уровень сложности Категория детей Интеграция по предметным областям Процент от общего

объема тренировочной нагрузки за год.

Форма промежуточной аттестации
Физкультурно-спортивная До 10 лет 5-18 Базовый 5-11 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До 1%

До 4%

 

 

До 10%

До 30%

До 30%

 

До 15%

До 8%

До 10%

Выполнение контрольно-переводных нормативов
      Углубленный 11-18 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП и СФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Судейская подготовка

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До 13%

До 1%

До 5%

 

 

До 11%

До 14%

До 30%

 

До 5%

До 5%

До 5%

До 10%

 

 

 

Выполнение контрольно-переводных нормативов.

Зачетные занятия по теоретическим знаниям.

Художественная гимнастика. Актуальность программы обусловлена доступностью, целесообразностью дальнейшего развития и необходимостью создания стройной системы подготовки обучающихся в соответствии с действующим законодательством.

 В новизну программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов.

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на разных этапах подготовки спортсменов, отбору и комплектованию этапов подготовки в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей, обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого к физической культуре и спорту, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, в формировании у обучающихся чувства ответственности, здорового соперничества.

Цели: гармоничное развитие обучающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия.

Задачами:

  • укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
  • получение начальных  знаний,  умений,   навыков  в   области  физической культуры и спорта;
  • удовлетворение потребностей  в  двигательной активности;
  • подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;
  • отбор одаренных детей, создание  условий для их  физического  воспитания  и физического развития;
  • подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

 

Вид спорта: Рукопашный бой

Направленность Срок реализации Возраст

обучающихся

Уровень сложности Категория детей Интеграция по предметным областям Процент от общего

объема тренировочной нагрузки за год.

Форма промежуточной аттестации
Физкультурно-спортивная До 10 лет 6-18 Базовый 6-13 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

До  13%

До  1%

До  4%

 

 

До  10%

До  30%

До  30%

 

До  15%

До  8%

До  10%

Выполнение контрольно-переводных нормативов

      Углубленный 13-18 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП и СФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Судейская подготовка

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

До  13%

До  1%

До  5%

 

 

До  11%

До  14%

До  30%

 

До  5%

До  5%

До  5%

До  10%

 

 

 

Выполнение контрольно-переводных нормативов.

Зачетные занятия по теоретическим знаниям.

Рукопашный бой. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на различных этапах подготовки, отбору и комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств, специальных способностей обучающихся.

Цель данной программы: направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях рукопашным боем, выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, проявивших способности в данном виде физкультурно-спортивной деятельности.

Основными задачами реализации программы являются:

  • формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
  • формирование культуры здорового образа жизни в обществе, укрепление здоровья обучающихся;
  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
  • выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Актуальность данной программы связана с активным развитием и необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с действующим законодательством.

Программа предназначена для организации образовательного процесса обучающихся на различных этапах многолетней спортивной подготовки. Учебный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает обучение по следующим предметным областям:

  • теория и методика физической культуры и спорта;
  • общая и специальная физическая подготовка;
  • избранный вид спорта;
  • другие виды спорта и подвижные игры;
  • технико-тактическая и психологическая подготовка.

Программа направлена на:

  • отбор одаренных детей;
  • создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
  • формирование знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;
  • подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные
  • образовательные программы в области физической культуры и спорта;
  • организация досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

 

Вид спорта: Хоккей

Направленность Срок реализации Возраст

обучающихся

Уровень сложности Категория детей Интеграция по предметным областям Процент от общего

объема тренировочной нагрузки за год.

Форма промежуточной аттестации
Физкультурно-спортивная До 10 лет 8-18 Базовый 8-14 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  4%

 

 

До 10%

До 30%

До 30%

 

До 15%

До 8%

До 10%

Выполнение контрольно-переводных нормативов
      Углубленный 14-18 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП и СФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Судейская подготовка

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До 13%

До 1%

До 5%

 

 

До 11%

До 14%

До 30%

 

До 5%

До 5%

До 5%

До 10%

 

 

 

Выполнение контрольно-переводных нормативов.

Зачетные занятия по теоретическим занятиям.

Хоккей с шайбой. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на различных этапах подготовки, отбору и комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств, специальных способностей обучающихся.

Основной целью многолетней подготовки юных хоккеистов — является подготовка высококвалифицированных игроков, способных показать высокие спортивные результаты на соревнованиях самого разного уровня.

Основными задачами реализации программы являются:

  • укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, ориентации;
  • получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
  • удовлетворение потребностей в двигательной активности;
  • подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в области физической культуры и спорта;
  • отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
  • подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

Особенность программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся  по программе является не только подготовка юных спортсменов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников, формирование навыков адаптации к жизни  в обществе, профессиональной ориентации, а также выполнение норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, направленный на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес, занимающихся к спорту. Осуществляется отбор одаренных детей к их дальнейшему поступлению в профильное учреждение, создание условий для их физического воспитания и физического развития.

 

Вид спорта: Лыжные гонки

Направленность Срок реализации Возраст

обучающихся

Уровень сложности Категория детей Интеграция по предметным областям Процент от общего

объема тренировочной нагрузки за год.

Форма промежуточной аттестации
Физкультурно-спортивная До 10 лет 9-18 Базовый 9-14 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  4%

 

 

До  10%

До  30%

До  30%

 

До  15%

До  8%

До  10%

Выполнение контрольно-переводных нормативов
      Углубленный 14-18 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП и СФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Судейская подготовка

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  5%

 

 

До  11%

До  14%

До  30%

 

До  5%

До  5%

До  5%

До  10%

 

 

 

Выполнение контрольно-переводных нормативов.

Зачетные занятия по теоретическим знаниям.

Лыжные гонки. Цель программы — способствовать самосовершенствованию личности, познанию и творчеству, развитию способностей в избранном виде спорта и подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

Основными задачами реализации программы  являются:

  • укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной  ориентации;
  • получение начальных знаний, умений, навыков в области физической  культуры и спорта;
  •  удовлетворение потребностей в двигательной активности;
  • подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации  и образовательные организации высшего образования, реализующие основные  образовательные программы по укрупненным группам специальностей и направлений  подготовки  в сфере образования и педагогики, в области физической культуры  и спорта;
  • отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и  физического развития;
  • подготовка к выполнению разрядных требований.

Программа предназначена для организации образовательного процесса обучающихся на различных этапах многолетней спортивной подготовки. Учебный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает обучение последующим предметным областям:

  • Теория и методика физической культуры и спорта;
  • общая и специальная физическая подготовка;
  • избранный вид спорта;
  • основы профессионального самоопределения.

Программа содержит  нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки отечественных и зарубежных тренеров и специалистов. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на разных этапах подготовки спортсменов, отбору и комплектованию этапов подготовки в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей, обучающихся.

 

Вид спорта: Биатлон

Направленность Срок реализации Возраст

обучающихся

Уровень сложности Категория детей Интеграция по предметным областям Процент от общего

объема тренировочной нагрузки за год.

Форма промежуточной аттестации
Физкультурно-спортивная До 10 лет 9-18 Базовый 9-12 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До   1%

До   4%

 

 

До  10%

До  30%

До  30%

 

До  15%

До  8%

До  10%

Выполнение контрольно-переводных нормативов
      Углубленный 12-18 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП и СФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Судейская подготовка

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  5%

 

 

До  11%

До  14%

До  30%

 

До  5%

До  5%

До  5%

До  10%

 

 

 

Выполнение контрольно-переводных нормативов

Зачетные занятия по теоретическим знаниям

Биатлон. Образовательная программа направлена на отбор одаренных детей, на создание условий для их физического воспитания и развития, на получение начальных знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта по виду спорта биатлон, на дальнейшее прохождение этапов спортивной подготовки, на профессиональную ориентацию. В программе  нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов. Даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на разных этапах подготовки спортсменов, отбору и комплектованию этапов подготовки в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей, обучающихся. Планируемым результатом освоения образовательной программы является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в предметных областях. Учебный материал состоит из теоретического и практического разделов. Учебный план является неотъемлемой частью программы и определяет содержание и организацию образовательного процесса и включает в себя наименование предметных областей, продолжительность и объемы реализации программы по предметным областям, соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения, учет особенностей подготовки обучающихся по биатлону. В соответствии с Законами РФ цели и задачи дополнительного образования отражают гуманистическую направленность и вариативность содержания дополнительного образования, которое призвано обеспечить здоровье, организацию содержательного досуга, формирование культуры, развитие способностей, личностное и профессиональное самоопределение обучающихся детей.

 

Вид спорта: Настольный теннис

Направленность Срок реализации Возраст

обучающихся

Уровень сложности Категория детей Интеграция по предметным областям Процент от общего

объема тренировочной нагрузки за год.

Форма промежуточной аттестации
Физкультурно-спортивная До 10 лет 7-18 Базовый 7-13 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  4%

 

 

До  10%

До  30%

До  30%

 

До  15%

До  8%

До  10%

Выполнение контрольно-переводных нормативов
      Углубленный 13-18 Самостоятельная работа

Аттестация

Физкультурные и спортивные мероприятия

Обязательные предметные области

Теория

ОФП и СФП

Вид спорта

Вариативные предметные области

Различные виды спорта

Судейская подготовка

Специальные навыки

Спортивное и специальное оборудование

 

 До  13%

До  1%

До  5%

 

 

До  11%

До  14%

До  30%

 

До  5%

До  5%

До  5%

До  10%

 

 

 

Выполнение контрольно-переводных нормативов.

Зачетные занятия по теоретическим знаниям.

Настольный теннис. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на различных этапах подготовки, отбору и комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств, специальных способностей обучающихся. Данная программа — является основным инструментом, определяющим направленность и содержание учебного и воспитательного процессов .

Подготовка теннисистов — многолетний целенаправленный процесс, представляющий собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп. Программный материал объединен в целостную систем многолетней спортивной подготовки, предусматривающий два уровня сложности обучения (базовый и углубленный):

Цель программы: создание необходимых условий, способствующих разностороннему, гармоничному развитию личности, укреплению здоровья обучающихся, освоению физической и спортивной подготовки посредством занятий в области физической культуры и спорта.

Обеспечение всесторонней физической подготовки обучающихся, отбор спортивно одарённых детей для подготовки теннисистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни и оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Задачи программы:

  1. Укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  2. Формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
  3. Получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
  4. Удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.